Воспитательная деятельность нашей школы направлена на воспитание личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Мы придерживаемся педагогической позиции в воспитании – принятие ребёнка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни.
Общее правило работы: в школьной жизни не должно быть безделья, скуки, а необходимо ощущение «общей жизни», куда хотелось бы стремиться, где было бы ощущение «радости завтрашнего дня».
Поэтому общую задачу мы определяем так: создать в школе необходимые психолого-педагогические условия, чтобы воспитанник смог освоить все богатства человеческих отношений и осознать себя свободным в формах культурного поведения, чтобы добился признания и уважения окружающих, обрёл своё призвание и смысл жизни, чтобы в будущем смог в полной мере реализовать себя в творческом труде, общественной деятельности, семейной и личной жизни.
Мы организуем воспитательную деятельность в школе, придерживаясь новых позиций, взглядов, технологий в воспитании и уже имеющихся традиций в нашем образовательном учреждении. Реализуем программу "Я - гражданин России".
Цель программы: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Воспитательная работа ведётся по следующим направлениям:
1) "Я" - формирование гражданского отношения к себе.
2) "Семья" - формирование гражданского отношения к своей семье.
3) "Культура" - формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина.
4) "Школа" - формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, стремления к сочетанию личных и общественных интересов
5) "Отечество" - развитие общественной активности учащихся.
6) "Земля" - формирование эстетического отношения детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
7) "Здоровье" - формирование позитивного отношения к сохранению здоровья
8) "Труд" - воспитание уважения к труду, формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения.